"Не бросать", "Не топтать"


"Не бросать", "Не топтать" -

Это можно понять!

Или, там, "Не сорить",-

Это что говорить!


"Без звонка не входить" -

Хорошо, так и быть,-

Я нормальные не

Уважаю вполне.


Но когда это не -

Приносить-распивать,-

Это не - не по мне,

Не могу принимать!


Вот мы делаем вид

За проклятым "козлом":

Друг костяшкой стучит -

Мол, играем - не пьем.


А красиво ль - втроем

Разливать под столом?

А что - лучше втроем

Лезть с бутылкою в дом?


Ну а дома жена -

Не стоит на ногах,-

И не знает она

О подкожных деньгах.


Если с ночи - молчи,

Не шуми, не греми,

Не кричи, не стучи,

Пригляди за детьми!..


Где же тут пировать:

По стакану - и в путь,-

А начнешь шуровать -

Разобьешь что-нибудь.


И соседка опять -

"Алкоголик!" - орет,-

А начнешь возражать -

Участковый придет.


Он, пострел, все успел -

Вон составится акт:

нецензурно, мол, пел,

Так и так, так и так;


Съел кастрюлю с гусем,

У соседки лег спать,-

И еще - то да се,-

Набежит суток пять.


Так и может все быть -

Если расшифровать

Это "Не приносить",

Это "Не распивать".


Я встаю ровно в шесть -

Это надо учесть,-

До без четверти пять

У станка мне стоять.


Засосу я кваску

Иногда в перерыв -

И обратно к станку,

Даже не покурив.


И точу я в тоске

Шпинделя да фрезы,-

Ну а на языке -

Вкус соленой слезы.


Покурить, например...

Но нельзя прерывать,-

И мелькает в уме

Моя бедная "мать".


Дома я свежий лук

На закуску крошу,

Забываюсь - и вслух

Это произношу.


И глядит мне сосед -

И его ребятня -

Укоризненно вслед,

Осуждая меня.

Статьи

30 лет со дня кончины

Автор: Андрей Кулик
Сайт: Теле-шоу

Когда не стало Владимира Высоцкого, мы узнали об этом из сообщений западных радиостанций – советские СМИ трубили о достижениях советских спортсменов на Олимпиаде-80, и ничто не должно было омрачить радость побед.

Владимир Высоцкий: на краю

Прощаясь с театром
Последние дни Высоцкого долгое время были скрыты от нас недомолвками и общими словами. А между тем весной и летом 1980 года разворачивались драматические события, переросшие в трагедию.
Бытует версия, что только преждевременная смерть помешала Владимиру Семеновичу стать режиссером фильма «Зеленый фургон», который должен был запускаться в производство на Одесской киностудии в 1980 году. Действительно Высоцкий, участвовавший в радиоспектакле «Зеленый фургон», собирался дебютировать как кинорежиссер с этим фильмом. Но уже в начале июля он говорил близким друзьям, что от этой идеи отказался: мол, все равно не разрешат снять, как хочется – значит, не стоит и связываться.
При этом Высоцкий последний свой сезон в Театре на Таганке работал по минимуму. Он числился в творческом отпуске, его не занимали в новых постановках, он выходил на сцену лишь в нескольких особенно дорогих ему ролях. Он захотел поставить спектакль как режиссер. Это был спектакль для двух актеров – Высоцкий и Алла Демидова. Высоцкий с жаром принялся за работу. Когда был готов первый акт, на доске объявлений появилось сообщение: создатели спектакля ждут коллег тогда-то, во столько-то, чтобы показать результат своих трудов. Пришел только художник Давид Боровский. Приходило понимание: на Таганке зависть актерской братии перевешивает все другие чувства.
И Высоцкий стал советоваться с людьми, знавшими Запад: может, сосредоточить свои усилия по ту сторону границы? Выступления в США, Франции, Мексике, Канаде обнадеживали: публика имеется. Только бы победить болезнь…

Пять концертов в день

Однажды кто-то из друзей (скорее всего – без злого умысла) дал попробовать Владимиру Семеновичу наркотики. Сильно пившему Высоцкому показалось, что это выход: можно завязать с алкоголем, выбрав новый, «безопасный» стимулятор. А без допинга он уже не мог, потому что работал с нечеловеческой нагрузкой. Порой давал по 5 (ПЯТЬ!) концертов в день. Вдумайтесь: выходит человек на сцену и без всяких фонограмм работает десять часов кряду. И так – четыре или пять дней подряд. Обычно эту проблему актеры решают просто: запускают фрагменты кинофильмов со своим участием. Высоцкий халтурить не желал. Я однажды прослушал записи всех пяти концертов, данных им в один день, и убедился, что пришедшие на последний получили ничуть не меньше, чем те, кто днем смогли услышать «свежего» артиста.
Казалось бы, идеальный выход – снизить нагрузку. Но Высоцкий чувствовал ответственность за своих двух сыновей от второго брака, которым щедро помогал деньгами, а главное – перед женой, французской актрисой Мариной Влади. Марина отказывалась от многих ролей ради возможности жить в СССР вместе с мужем. Здесь она зарабатывать не смогла: пластинка, которую они с Высоцким записали, не вышла, в роли Екатерины Второй ее в кино не сняли (Пугачева должен был играть Высоцкий – ох, и фильм мог получиться!). В Москве она была домохозяйкой, а зарабатывал Владимир Семенович.
В последних числах июля он должен был прилететь в Париж и лечь в клинику, где лечили от наркозависимости. Потом, возможно, эмиграция в США… Но началась Олимпиада, КГБ усилил контроль за наркотиками, Высоцкий не смог получить очередную дозу, началась ломка, попытки хотя бы отчасти снять ее шампанским, дикая физическая боль… Друзья устали от его криков и стонов и вкололи ему препарат, заставивший Высоцкого замолчать. Им думалось – до утра. Оказалось – навечно.

Назад