"Не бросать", "Не топтать"


"Не бросать", "Не топтать" -

Это можно понять!

Или, там, "Не сорить",-

Это что говорить!


"Без звонка не входить" -

Хорошо, так и быть,-

Я нормальные не

Уважаю вполне.


Но когда это не -

Приносить-распивать,-

Это не - не по мне,

Не могу принимать!


Вот мы делаем вид

За проклятым "козлом":

Друг костяшкой стучит -

Мол, играем - не пьем.


А красиво ль - втроем

Разливать под столом?

А что - лучше втроем

Лезть с бутылкою в дом?


Ну а дома жена -

Не стоит на ногах,-

И не знает она

О подкожных деньгах.


Если с ночи - молчи,

Не шуми, не греми,

Не кричи, не стучи,

Пригляди за детьми!..


Где же тут пировать:

По стакану - и в путь,-

А начнешь шуровать -

Разобьешь что-нибудь.


И соседка опять -

"Алкоголик!" - орет,-

А начнешь возражать -

Участковый придет.


Он, пострел, все успел -

Вон составится акт:

нецензурно, мол, пел,

Так и так, так и так;


Съел кастрюлю с гусем,

У соседки лег спать,-

И еще - то да се,-

Набежит суток пять.


Так и может все быть -

Если расшифровать

Это "Не приносить",

Это "Не распивать".


Я встаю ровно в шесть -

Это надо учесть,-

До без четверти пять

У станка мне стоять.


Засосу я кваску

Иногда в перерыв -

И обратно к станку,

Даже не покурив.


И точу я в тоске

Шпинделя да фрезы,-

Ну а на языке -

Вкус соленой слезы.


Покурить, например...

Но нельзя прерывать,-

И мелькает в уме

Моя бедная "мать".


Дома я свежий лук

На закуску крошу,

Забываюсь - и вслух

Это произношу.


И глядит мне сосед -

И его ребятня -

Укоризненно вслед,

Осуждая меня.

Биография

Признание

В годы строгой цензуры Высоцкий затрагивал целый ряд запретных тем, отчего и сам во многом был под запретом, но несмотря на существовавшие ограничения, популярность Высоцкого была и остается по сей день феноменальной. Это обусловливается человеческим обаянием и масштабностью личности, поэтическим даром, уникальностью исполнительского мастерства, предельной искренностью, свободолюбием, энергетикой исполнения песен и ролей, точностью раскрытия песенных тем и воплощения образов.

Официальное признание к Высоцкому пришло только после смерти. Сначала это были отдельные шаги: в 1981 году был опубликован первый крупный сборник произведений Высоцкого, «Нерв», и вышла первая полноценная («диск-гигант») советская пластинка. В 1986 году Высоцкому было посмертно присвоено звание заслуженного артиста РСФСР, а в 1987 посмертно присуждена Государственная премия СССР.

Потом поток набрал силу:

  • в честь Высоцкого назван астероид «Владвысоцкий» (2374 Vladvysotskij).
  • на всей территории бывшего СССР установлены более 20 памятников (и столько же памятных досок), ещё 4 памятника поэту есть за рубежом;
  • имя Высоцкого носят более 30 улиц (в том числе в Болгарии и Германии);
  • почти 20 скал и пиков, перевалов и речных порогов, каньонов и ледников названы в честь Высоцкого. Его имя присвоено даже горному плато на архипелаге Огненная Земля;
  • именем Высоцкого названы театры, корабли, самолёт, кафе, сорта цветов;
  • его памяти посвящены несколько спортивных турниров;
  • существует, как минимум, 6 музеев Высоцкого (из них наиболее известен «Дом Высоцкого на Таганке»).

В 1987 году вышел первый фильм о Высоцком — «Четыре встречи с Владимиром Высоцким», режиссёра Эльдара Рязанова. В дальнейшем разными режиссёрами было снято ещё более 10 документальных фильмов, а по роману «Чёрная свеча» Владимир Яканин снял художественный фильм «Фартовый».

Количество книг о Высоцком растёт постоянно, — о нём пишут и его жёны, и друзья, и исследователи творчества.

Творчество Владимира Высоцкого, способствовавшее более широкому признанию авторской песни, косвенно помогло и становлению советского рока. Его стихи оказали прямое влияние на таких рок-музыкантов, как Александр Башлачёв, Юрий Шевчук («ДДТ»), Константин Кинчев («Алиса»), Андрей Макаревич («Машина времени») и Игорь Тальков. Так, например, видна прямая связь со стихами Высоцкого таких песен, как «Время колокольчиков» Башлачёва, «Сумерки» Кинчева, «Цыганочка» Юрия Шевчука. Косвенно Высоцкий повлиял и на Виктора Цоя («Кино»), Бориса Гребенщикова («Аквариум»), Юрия Клинских (Хой) («Сектор газа»), Егора Летова («Гражданская оборона») и многих других.

После смерти Высоцкого его памяти посвящены стихи и песни многих поэтов (например, Б. Ахмадулина, А. Вознесенский), бардов (например, Ю. Визбор, Б. Окуджава, М. Щербаков), рок-музыкантов и исполнителей авторской песни (например, А. Башлачёв, А. Макаревич, Ю. Лоза) и других.

Образ Владимира Высоцкого также использован:

  • в фильме Ивана Дыховичного «Копейка» — в роли Высоцкого Игорь Арташонов;
  • в сериале «Галина» — в роли Высоцкого — ?;
  • как прототип главного героя повести А. и Б. Стругацких «Гадкие лебеди» Виктора Банева. С разрешения Высоцкого в повести в слегка изменённом варианте используется его песня «Сыт я по горло, до подбородка ...».

В 2011 году выйдет художественный фильм «Чёрный человек» о тех 5 днях, когда Владимир Семёнович пережил клиническую смерть.

Назад