Баллада о манекенах


Семь дней усталый старый Бог

В запале, в заторе, в запаре

Творил убогий наш лубок

И каждой твари - по паре.


Ему творить - потеха

И вот, себе взамен

Бог создал человека,

Как пробный манекен.


Идея эта не нова,

Но не обхаяна никем.

Я докажу, как дважды два,

Адам был первый манекен.


А мы, ошметки хромосом,

Огрызки божественных генов,

Идем проторенным путем

И создаем манекенов.


Не так мы, парень, глупы,

Чтоб наряжать живых,

Мы обряжаем трупы

И кукол восковых.


Они так вежливы,- взгляни,

Их не волнует ни черта,

И жизнерадостны они,

И нам, безумным, не чета.


Я предлагаю смелый план

Возможных сезонных обменов:

Мы, люди, в их бездушный хлам,

А вместо нас - манекены.


Но я готов поклясться,

Что где-нибудь заест.

Они не согласятся

На перемену мест.


Из них, конечно, ни один

Нам не уступит свой уют,

Из этих солнечных витрин

Они без боя не уйдут.


Его налогом не согнуть,

Не сдвинуть повышеньем цен.

Счастливый путь, счастливый путь,

Счастливый мистер манекен.

О, всемогущий манекен!

Биография

Гитары

Высоцкий всегда играл на семиструнных гитарах.

Первая выделяющаяся из общего ряда гитара появилась у него в 1966 году. Её Владимир Семёнович купил у вдовы Алексея Дикого. Позже он рассказывал, что эту гитару «делал какой-то мастер австрийский 150 лет назад. Её купили князья Гагарины, а у них перекупил артист Блюменталь-Тамарин и подарил Дикому…». Вероятно, эта гитара участвовала в фотосессии Высоцкого и Влади в 1975 году (фотограф — В. Ф. Плотников).

1975 годом датируются фотографии, на которых Владимир Семёнович запечатлён с первой гитарой, сделанной для него Александром Шуляковским (с головкой грифа, сделанной в виде лиры). Этот мастер сделал для Высоцкого 4 или 5 гитар.

Также у Высоцкого была гитара с двумя грифами, которая нравилась ему из-за оригинальной формы, но вторым грифом Владимир Семёнович никогда не пользовался. С этой гитарой Владимир Семёнович запечатлён на обратной стороне конверта 9-го диска серии «На концертах Владимира Высоцкого».

Назад